С марта яма на дороге может стать финансовой ямой для дорожных владельцев и ремонтников

   Нынешние поправки в Кодекс об административных правонарушениях определяют новые способы воздействия на тех, кто ремонтирует сызранские дороги и тех, кто является владельцами трактов.

   Как отмечают корреспонденты «Российской газеты», до сих пор максимум, что могли сделать сотрудники ГИБДД — вынести предписание о том, что на колодце нет люка, что яма — более глубокая, чем допустимо по ГОСТ, знаки стоят не там, разметка нанесена неточно. За все это чиновник, впрочем, как и исполнитель — дорожный рабочий, могли отделаться штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. Но последнее происходило крайне редко: правоохранителям было сложно привлечь к ответственности того, кто отвечает за тот или иной участок дороги, а пострадавшим автовладельцам приходилось решать свои проблемы через суд.

С марта согласно новому документу (смотри по ссылке: https://rg.ru/2017/03/10/koap-dok.html), сотрудники ГИБДД смогут на месте не только выписывать предписания местным органам, но и накладывать материальные наказания. Если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то, когда документ вступит в силу, придется заплатить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Это касается должностных лиц, юридическим придется умножить эту сумму на 10.

   Невыполнение предписания, которые выданы ГИБДД в отношении должностных лиц, будет наказываться штрафом уже в размере от 30 до 50 тысяч рублей. И это против действующих сегодня 300-500 целковых.

За повторное нарушение в течение года ответственным за состояние дорог чиновникам грозит не только штраф, но и дисквалификация на срок до трех лет. Это намного серьезнее, чем любой штраф.

   Если раньше сотрудники ГИБДД должны были писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить создавшуюся коллизию, то теперь они за это попросту могут выписать штраф. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд.

   Только в январе этого года в России произошло более 6 тысяч ДТП с пострадавшими водителями и пассажирами из-за состояния дорог. В таких авариях погибло 643 человека, что на 8,8 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года. Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати. Поправки вступят в силу через 10 дней после опубликования.

По материалам "Российской газеты", фото из открытых источников
ДТП кодекс ГИБДД
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...