На сызранском заводе «ТЯЖМАШ» испытали транспортный шлюз для АЭС

АО «ТЯЖМАШ» первым в России применил уникальную технологию гидравлических испытаний для транспортного шлюза. Новый метод был опробован успешно, и сейчас изделие уже полностью собрано и оснащается системой управления.

Проверка транспортного шлюза на прочность и герметичность — ключевое требование заказчика в рамках работы для атомной электростанции. Изделие, предназначенное для провоза свежего и отработанного ядерного топлива, а также радиоактивных отходов, должно обеспечивать абсолютную непроницаемость. Именно с этой целью изготовители обычно используют пневматический способ испытаний, когда внутрь шлюза под большим давлением подается сжатый воздух. Но сызранские машиностроители решили изменить тактику и создать более безопасные условия для проведения работ.

Экспериментальная технология подразумевает закачивание в шлюз трехсот тонн воды и создания в нем дополнительного давления. Реализовать смелую идею специалистам АО «ТЯЖМАШ» удалось благодаря организации современной системы коммуникаций и возведению специальных резиновых дамб, которые могли бы в случае аварийного разлива направить потоки жидкости из цеха на улицу. В итоге испытания завершились с двойным положительным результатом — была доказана не только их эффективность, но и высокое качество самого изделия, которое преодолело все необходимые нагрузки и вышло на нужные показатели давления в 4,5 атм.

Примечательно, что новый метод был внедрен при производстве первого в истории завода транспортного шлюза. Продукция изготавливается для строящейся Белорусской АЭС, куда из Сызрани уже доставлены два полярных крана и оборудование реакторной установки.

Пресс-служба АО «ТЯЖМАШ». Фото Сергея Малыгина.
ТЯЖМАШ шлюз испытания
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.